Квартальная выручка Alphabet упала впервые за историю компании — на 2% до $38,3 млрд

Пандемия замедлила экономический рост, а рекламодатели сократили расходы.

Alphabet, материнская компания Google, сообщила о первом падении выручки в истории холдинга: пандемия замедлила экономический рост, а рекламодатели сократили расходы.

Выручка за второй квартал 2020 года составила $38,3 млрд против $41,1 млрд в первом квартале 2020 года и $38,9 млрд во втором квартале 2019 года.

  • Чистая прибыль составила $6,959 млрд против $9,947 во втором квартале 2019 года.
  • Выручка от рекламы на YouTube достигла $3,81 млрд ($3,603 млрд во втором квартале 2019 года).
  • Выручка от облачного бизнеса — $3,01 млрд против $2,1 млрд в 2019 году.
  • Нерекламная выручка Google, включая смартфоны Pixel и другое оборудование, составила $5,12 млрд долларов. Во втором квартале 2019 года это показатель достигал $4,08 млрд.
  • Выручка от прочих направлений (производитель беспилотных автомобилей Waymo, медико-технологическая исследовательская организация Verily и другое) упала со $162 млн во втором квартале 2019 года до $148 млн.
  • Alphabet нанял около 4000 новых сотрудников, в результате количество штатных сотрудников во втором квартале составило 127 498 человек.

Совет директоров компании также одобрил выкуп компанией акций класса С на сумму до $28 млрд.

CNBC

Финансовый директор компании Рут Порат заявила, что к концу квартала потребители вернулись к более «коммерческим» поисковым запросам, а рекламодатели начали увеличивать свои расходы, передаёт CNBC. Однако трудно предсказать, сохранится ли такая тенденция, добавила она. «Мы считаем преждевременным оценивать устойчивость последних тенденций, учитывая очевидную неопределенность глобальной макроэкономики», — сказала Порат.

https://vc.ru/finance/146477-kvartalnaya-vyruchka-alphabet-upala-vpervye-za-istoriyu-kompanii-na-2-do-38-3-mlrd